ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    Вооружение паруса
    анонс от 15-06-06
    К нам на станцию приходит много начинающих виндсерферов, которые только что приобрели свою ненаглядную матчасть, и просят собрать им эту кучу разрозненно лежащих деталей. Парус вооружается так...GH

    Вооружение парусаВсе мы знаем как выглядит доска для занятия виндсерфингом в сборе, наверняка неплохо было бы узнать как же она всё-таки собирается из лежащих разрозненно составных частей, как то: мачта, гик, парус, удлинитель, шверт, плавник, корпус доски, мастбэйс, старт-шкот.
    Что вооружать сначала: парус или доску? Этот вопрос для нас не принципиален, зато очень важна последовательность вооружения паруса, которую сейчас и рассмотрим:
    1) Разворачиваем парус на ровном месте (предварительно вынув из чехла, если таковой имеется). Желательно парус раскладывать на траве. Если мы попытаемся разложить его на асфальте, то это может привести к преждевременному износу паруса. Если же разложить парус на песке, то в процессе его вооружения песок может попасть в мачт-карман, в результате чего может потереться мачта.
    2) Перед сбором мачты её необходимо хорошо промыть от песка. Место стыка сборных частей мачты (уже после сборки) желательно защитить скотчем, чтобы во время катания стык не забился песком. Если же это всё-таки произошло и вам не разобрать мачту – не отчаивайтесь! Обоприте мачту одним концом о какую-либо опору, а другим концом упритесь в землю так, чтобы угол между мачтой и землёй был не больше 45 градусов. Возьмитесь руками около стыка и, приложив некоторые усилия, гните мачту до тех пор пока не сможете её разобрать. Правда наиболее действенным и простым способом является следующий: позовите побольше людей и просто крутите половинки мачты в разные стороны.
    3) Вставляем мачту в мачт-карман, находящийся на передней шкаторине. Проследите, чтобы мачта дошла до самого конца мачт-кармана и не зацепилась за шов у верхнего конца мачт-кармана. После этого в нижнюю часть мачты вставляем удлинитель или шарнир. Протягиваем фал (шкот, верёвку) через нижний (галсовый) люверс
    4) Собираем гик. Сначала трубы гика соединяем с передней оковкой. Затем ставим заднюю оковку. Как уже говорилось, все современные гики могут регулироваться по длине с помощью выдвижения задней оковки. Выставляем нужную нам длину, которая обычно указана в районе нижней шкаторины паруса или на чехле от него и сопровождается английским словом boom (гик).
    5)Устанавливаем гик на мачте. Все современные гики имеют специальную клипсу, которая находится на передней оковке. Поэтому крепление гика к мачте не представляет сложности.
    6)Теперь натягиваем шкотовый угол, пропуская верёвку через люверс шкотового угла и заднюю оковку. В первый раз, когда вы это делаете, попросите чтобы инструктор показал вам как правильнее пропускать верёвку, чтобы не было перехлёстов, чтобы обеспечить максимальную лёгкость натяжки паруса, и чтобы соединение было максимально прочным. Это касается и натяжки паруса по мачте (по галсовому углу).
    7) Привязываем старт-шкот одним концом к передней оковке (или вокруг мачты выше гика), а другим к удлинителю или шарниру.

    Удачи вам в вооружении паруса и обязательно посмотрите статью про настройку паруса!!!


Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017