ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    Ейск 2006 глазами Александра Дружинина
    анонс от 17-05-06
    Читайте правдивую статью о соревнованиях в Ейске 2006 одного из активных гонщиков национального класса и члена клуба GREEN HOUSE. Здесь есть и лирика, и факты, и особое мнение. Ждите в ближайшее время статью "Детский Ейск 2006" GH

    Ейск 2006 глазами Александра Дружинина Вступление

    Ейск остался прежним в общих чертах. Те же дикие рыбы, бросающиеся под плавник, та же тетя Света с обедами в пластиковых мисках, однако той теплой атмосферы, что радовала прошлые годы - уже нет. То начальник клуба с какими-то дикими требованиями "все поставить по линеечке, и вообще территорию испоганили", то нелепая драка с местными, да и повальное воровство гидрокостюмов тоже не добавляет радости. Видимо спорт опять стал нелюбимой игрушкой у местных властей и соответственно интерес к мероприятию проходит. Мы, однако, едем. Потому как едем не за теплым приемом, и не за местными девами (хотя и за ними тоже). Едем погоняться на Желтой воде, открыть летний сезон и получить от всего этого удовольствие. Помешать не может никто. Итак что же было в Ейске в этом году, как и обещано, моими глазами с небольшими лирическими отступлениями.


    Старт и дорога.

    Итак, стартовали не в 15-30 а в 17-30. Белоснежный лайнер легко оторвался от взлетной полосы, неся на борту 3.5 человека и три твердо-топливных ускорителя по 160 литров каждый, на крыше. Напитки разнесли, ужин уже подали. Мелькнули знакомые пейзажи за окном и населенные пункты со знакомыми названиями. Традиционно, едем в сторону Москвы, хотя хотим в Ейск. Вот ведь повезло Москвичам, на 8 часов короче любая дорога до плотских наслаждений.



    За рулем Иван Маслов, RUS67.


    Его путь в виндсерфинг был долог, но в общем-то типичен. Впервые попробовал аппарат неизвестного происхождения на озере Иссук-куль, Киргизия, как обычно предложил это странное для города Пржевальска занятие –одноклассник, работавший в местном яхт-клубе, год на дворе стоял 1987-1988. Позже уже в С-Петербурге на озере в Шапках встретил случайно (вот она, роковая случайность) знакомых с Мустангом, выпросил походить. Помутнение разума случилось как раз в злополучном 98-ом. Идея фикс пронзила до такой степени, что был приобретен Мустанг по газете. Катался там же на болоте в Шапках каждые выходные, научился разворачиваться (сам!) не подозревая, что есть Финский залив и что-то кроме озера, а потом попал на залив в Зеленогорск. Дуло 10м/с и была волна, Мустанг, изгибаясь как змея, норовил улететь в небо несмотря на дикий вес. Это был последний выход на Мустанге. Далее уже по накатанной колее – Интернет, магазин Драйв и клиент попадает в теплые натруженные руки Коляна Долгова, из которых Иван вышел счастливым обладателем замечательной доски Шотган. Откатав на нем сезон, пересел на Пасифик и в 2003 оказался на Балтийском кубке , том что спонсировала «Дарья». В следующем 2004 Иван уже начал гоняться в Нац. классе.

    Сегодня является примером того, как можно получать просто удовольствие от гонок курс-рейс. Не в первых рядах, но и не в последних. Для себя вобщем.


    На штурманском кресле Буров Дмитрий, RUS114 (Подрастет – станет 117).


    На доску встал на озере (ключевое слово!) Зеркальном, не доезжая немного до знаменитого 37 км. Модель щвертовой доски в памяти не отложилась, было это в 2001. 2002 – станция Гринхуаз, прокат, инструктор, и в 2003 –Балтийский кубок на Пасифике, первый раз трапеция, петли. Долго без петель ходил. Алло, любители катапульты! «Не вставал в них потому как не надо было. И так нормально глиссировал». В 2004 – первые пробы Нац. класса, в 2005 полный сезон в Нац. классе. В Анапе в 11 гонках нет ни одного (!!) НФ. Дуло сильно – финиши, дуло слабо – все равно финиш в контрольном времени. Вот такие темные лошадки. Если так дело пойдет, то в следующем сезоне в первой десятке станет еще потеснее.


    Итого 3 человека и еще 0.5, Максим Дружинин, 6 лет. На доске учиться отказывается наотрез с формулировкой «не буду, а то ПРИУЧУСЬ и тоже буду из дома пропадать». Зато занимается кикбоксингом, так что если какие вАпросы решить – могу поговорить с пацаном, типа подключим.




    День приезда 29 мая.

    Дорого преподнесла нимало сюрпризов. Во-первых явный передоз с инспекторами ГАИ. Если началась сплошная линия - можно быть уверенным - где-то впереди на пригорке дежурит продавец полосатой палочки с биноклем.
    Во-вторых какя-то разводка на посту в районе Воронежа. Явно фальшивые переговоры с каким-то инспектором на трассе, мол, стоял знак 40 на ремонте дороги, а вы проехали 106, у нас там камера с радаром - значит права долой, пойдем разбираться, фото пришлют с попутным транспортом через 30 минут. Короче отдал 300 рублей и поехал дальше, ждать 30 минут неизвестно чего не стали. Доехали как и прошлом году за 24 часа.
    Итак на месте. Неприятно поражает нереально низкая температура воздуха. На воду смотрим с ужасом. Мысли что неплохо бы было прокатиться на парусной доске улетучиваются с каждой минутой пребывания на гостеприимной, но замороженной Ейской косе. Тем не менее вооружаемся, регистрируемся, получаем красивую майку, клеим спонсорские наклейки и бежим пить горячий чай. На воду завтра. Маньяна... только не сегодня.

    30 мая. Первый полноценный день в Ейске.

    Температура 12-14 выше нуля, ветер 7-8, порывы до 10-11 м/с, вода холодная, еще не прогрелась. Утром не торопясь вооружились и – на воду. Сильный восточный ветер выдувает воду из лимана, на входе в лиман образовалась отмель, на которой даже сидят чайки. Рыбы в этом году еще больше. За тридцать минут два раза убрался на багштагах и один раз наткнулся нар рыбу на лавировке. Если также пойдет на гонках, то это будет лотерея, по крайне мере в первой десятке. Ко второй десятке основной косяк обычно порублен в рыбный фарш.



    Гоночная инструкция еще не вывешена, но схема дистанции уже есть на доске объявлений. Новость номер один – новая схема дистанции для гоночных дисциплин. Вместо привычного треугольника будет трапеция (двоечникам напоминаю, это такой четырехугольник). В результате вместо двух багштагов получается два коротких багштага и фордевинд. Резоны изменений очевидны. Национальный класса рассматривается как часть системы гоночных дисциплин и наличие лавировки ПО ветру – необходимый элемент таких гонок. Напомню, в FWC фордевинд – такая же лавировка по ветру, с теми же приемами что и при лавировке против ветра - добавляет интереса и интриги. Ведь не все спортсмены одинаково хорошо умеют ходить в максимально полные багштаги.



    Вечером раздуло до 11-13 м/с, я выходил на маленьких досках, которые стрелял у приятелей. Воды в лимане практически не осталось, можно встать на ноги даже достаточно далеко от берега. Только холодная вода и коченеющие руки не дают возможности отрываться до полной потери разума.



    Завтра открытие и судя по всему – Супер-Х.





    1 мая. Первый гоночный день.

    С утра задуло 10-12 м/с, температура еще ниже. Вышли на маленьких досках. По программе будет Супер-Х. Вышел на 85 литрах и парусе 5.4, вода оказалась не просто холодная , а ледяная. Руки коченеют через два галса. Вода вытекает из лимана с такой скоростью, что на отмели уже чайки сидят стаями.



    В Супер-Х заявилось примерно 16-17 человек, т.е. сразу на два полуфинала. Три колбаски-препятствия, три знака и обязательный элемент «360» на одном галсе. Знаки можно огибать обычным «jibe» без всяких там «уток».


    Ветер уже 12-14 м/с. Первая серия показала, откровенно низкий уровень подготовки публики в плане поворотов. Только первая пятерка грамотно делает «Power-jibe» остальной народ, кто во что горазд. Обязательный элемент, в связи с мелью можно было делать, просто кинув парус и прокрутив доску руками на 360 градусов. Первые (т.е. Сергей Макаренко, Дмитрий Давиденко, Кирилл Воногов) конечно мочат, кто спид-луп, кто спок, у кого что быстрее получается. Но основная масса вские псевдо-буравчики с падениями. Посмотрев на такую халяву еще несколько человек дозаявились, я в том числе. Вышел, попрыгал через препятствия и на старт.


    Первый заезд второй серии прошел без особых приключений. Наконец старт второго, нашего, заезда. Выдали шлем, в шлеме сразу стало теплее. Размялся – занял стартовую позицию. Старт даётся с берега и спортсмены забегают в воду, бросают доски и вперед. Звучит стартовый сигнал, я не торопясь особенно, бегу в воду и понимаю сразу что доску держать надо наоборот. Так как держали в приснопамятные времена при старте слалома с берега. Ну да ладно, повернул доску носом к первой колбаске, вскочил и помчал. Не первый уже конечно, но смотрю, и не последний. Первую колбаску перепрыгнул легко, а на второй поздно опустил корму после препятствия и доска сходу входит носом в воду. Падение, но мелко, быстро встаю – и дальше. На знаке поворот, кого-то обхожу, второй поворот на втором знаке, надо делать элемент. Пытаюсь сделать «up-wind 360» без сноровки естественно дико шкивает наветер, но доска оборот сделала, воды по колено, встаю – и дальше. На знаке спокойный поворот без схода с глиссирования. но на последней колбаске опять втыкаюсь в воду (см. на фото!), в результате в заезде последний. Потом лузер-финал. Тут без приключений, на последнем галсе ноздря в ноздрю боремся с Темой Овчаруком. Пока думал что будем делать на колбаске (расстояние между нами 1 метр) получаю небольшой спин-айт и отстаю. В результате четвертый.


    Резюме – не так страшен черт, как его малюют. Это во-первых. Во-вторых на вейвовской доске в такой дисциплине участвовать не удобно. На чопе идет медленно, без волны выпрыгивать не удобно. На классическом кроссовом аппарате конечно удобнее, однако что делать при ветре 14 м/с на доске хоть и короткой но все же 120 литров, пока не понятно. В-общем посмотрим.



    Скисать похоже не собирается. Вечером ждет всех клуб Навигатор, а мы пойдем в Авка-лету смотреть сегодняшние съемки.


    Фотографии взяты с сайта www.windseekers.ru (зайдите, там таких фотографий 600 штук, буквально!), я почему-то у них в кадр часто попадаю. Я - на зелененьком парусе Gaastra Grind любезно предоставленным вместе с доской Константином Кудашевым, которому накануне нелюбезные местные жители повредили руку и лицо. Номер 11 на парусе.


    2 мая. Второй гоночный день.

    Вода чуть теплее, но все равно холодно. Дует с северо-востока те же 12-14 м/с. Судейской бригадой принимается решение продолжить заезды в Супер-Х, а к вечеру на 16-00 назначен старт гоночных дисциплин на большой дистанции. Я решил сэкономить силы на основную программу и на Супе-Х не пошел. А зря. Дуло до самого вечера и, посмотрев в 15-00 на погоду, главный судья соревнований переносит старты на завтра. Лидеры в Супер-Х зажигали по-прежнему, споки и спид-лупы прокручивались на раз, а лузеры также крутили доски руками. К трем часам начались провалы в ветре, на 80 литрах уже было сложно пройти по дистанции. Пару заездов отменили, но третью серию все же удалось закончить. Результаты не смотрел еще, но видимо впереди Макаренко Сергей. Скорость выполнения элемента, не быстрые, но уверенные повороты и четкое преодоление препятствий – вот слагаемые, которых при сегодняшнем уровне подготовки основной группы участников, достаточно для победы в Супер-Х.


    Расстояния между знаками сознательно выставлялись побольше, чтобы уравнять шансы профиков-фристайлеров и обычной публики. В результате финиши как в полу-финалах, так и финалах и лузер-финалах были частенько плотными группами.



    Выводы по матчасти.


    Чистый вейв, как доска так и парус здесь не катят. Нужен пограничный аппарат. В идеале конечно это должна быть кроссовая доска, но во-первых на такой не комфортно кататься на волне, а во-вторых контроль доски 120 литров и 263 см длинной в сильный ветер под силу только хорошо подготовленным спортсменам. Чисто фристайловые доски, несмотря на лидерство Макаренко, также смотрелись не убедительно. Хорошо показала себя например 97(95?) литровая F2 Guerilla Style. Парус должен быть тяговитый, и не широкий по гику. Тяжелые вейвовские паруса с Х-плаем подходят плохо.


    Особое слово надо сказать о плавнике. Плавник должен быть специальный кроссовый. Во-первых, он должен быть быстрым, во-вторых, хорошо выталкивать при прыжке через препятствие, и в-третьих иметь загнутый кончик, чтобы не цепляться за баллоны при нехватке высоты.


    Свойства, замечу, взаимоисключающие. Вдобавок на нем должно быть хорошо писАть повороты.

    3 мая. Третий гоночный день.

    Ветер по прежнему 12 м/с с востока. Температура воздуха +9 градусов. Руки мерзнут даже на берегу. Что будет на воде представлять не хочется. Погрели попы елки-палки. А ведь дома в Питере +20!!


    С утра дали одну гонку детям. Детишки по такой погоде довольно бодро прошли свои два треугольника. Во жесть растет на смену! Еще два годика и они ведь в Нацкласс, Формулу и РСХ пойдут. Как там с ними бороться – не понятно пока. Неужели придется тренироваться и в зал ходить!?? Как не хочется.


    Дали несколько гонок в свободном классе. Дистанция самая простая, с маленькой лавировкой и, в основном, слаломными галфиндами. Виталий Продижи попробовал было на маленькой доске, но ветер подкис и он утонул с болоте. Роман Матусович в общем-то убедительно показал, что гонки в Нацклассе даром для него не прошли, и финишировал первым пару раз. В третьей гонке другой гонщик НК, Александр Крылов его обошёл. Неплохо погонял Черкашин Олег. Призы по результатам дня впечатлили.


    Странные гонки в этом Ейске получаются. В Супер-Х – половина гонщики НК. Не лидеры, конечно, но все же. В свободном классе мочат теже лица. Так что как бы не ругали Нацкласс за суррогатность, свою роль базовой гоночной школы для Российских участников он выполняет. Пока первый засланец в серьезную дисциплину, в RS-X – Ваня Беляй. Конечно не вал народа, но первая ласточка. Если удастся провести гонки на большой дистанции в этом Ейске – посмотрим на его результаты.



    Сама вероятность проведения рейсовых дисциплин стремительно уменьшается. Изо рта идет пар, из носа - сопли. С неба временами падает легкий снежок с моросящим дождиком. И это не художественное преувеличение! Ветер не стихает. Прогноз на завтра копия сегодняшнего, а на 6-ое и того больше. Старты на большой дистанции перенесены на завтра, на 4 мая.



    4 мая. Четвертый гоночный день.

    Как говорит наш Гондурасский (Барбадосский?) друг – Таки акшен! Ветер потише, темература +11. Пар изо рта не идет, Ташкент. Старт в рейсовых дисциплинах назначен на 14-00. Ровно в два звучит подготовительный сигнал Формулам. На старте 6 досок. Разрыв в уровне значителен, это видно сразу со старта.


    Минутный перерыв и – красный флаг нам. В предстартовой зоне народу не много, 42 участника (сразу не считал конечно, по протоколу потом посмотрел). Все-таки холодная погода отпугнула многих из 62 зарегистрировавшихся. Течение из лимана, ветер северо-восток 7-9 м/с. Выгоден правый край стартовой линии и как следствие - небольшая заварушка у судейского судна. Разгоняюсь к середине стартовой линии чтобы не продираться через толпу, стоящую у судна, сзади крики – «Саня, ты на фальстарте!», оглядываюсь, да нет, не на фальстарте. Ухожу чисто, по словам главного судьи (поинтересовался в перерыве между гонками) оказалось вплотную к линии. Ну что ж остальные стартовали также близко к линии, к тому же несколько человек все же выскакивают из завала около судна и имеют преимущество на первом лавировочном галсе. На первом знаке вижу перед собой много незнакомых лиц. Не то чтобы совсем незнакомых, но в прошлом сезоне близко даже их не видел. Вот такие неприятные (приятные?) сюрпризы для начала преподносит молодняк из Дзержинска и Анапы. Мотаю на ус.


    После первого знака короткий скоростной галфинд и выход на фордевинд. Вот тут как и ожидалась началась вторая лавировка, только вниз по ветру. Волна немного развернута и на правом багштаге доска пытается залипнуть на волне. Аккуратно рулю на ребре по волне и тут обнаруживаю, что сквозь мокрый парус абсолютно не видно третьего знака, и следовательно совершенно не понятно где крутить поворот фордевинд. В какой-то момент все же разглядел на секундочку знак. Впереди идет Илья Банаян, смотрю вроде затягивает он с поворотом, но крутить раньше страшновато, что если рано, но вспоминаю, что с фордевиндом у него не на 5 баллов, крутовато идет, и рискую - поворот. Точно, на третьем знаке везу метров 40. Дальше опять слаломный галфинд. Страшно, потому что рыбы не дремлют. Пара уже стукалась об плавник на лавировке. Вторая лавировка грамотно по заходам, плюс немного повезло, маятник заходов качнулся в такт с моим огибанием нижнего знака. На втором круге почти догоняю Платицына с Воноговым, которые попали не в фазу с заходами, плюс начали суетиться. Но все равно Кирилл заходит на первый знак правым галсом, я уступаю, в результате на финише третий.


    Перерыв час с возвратом на берег. Лапы синие. Горячий чай, и через 30 минут – обратно на дистанцию.


    И вот тут я делаю кучу больших ошибок. Ветер резко начал стихать. Я потравил по галсу и переставил шкотовую летучку в верхний люверс (есть такая опция на Ташингхеме, да и на Прайде конечно). Поменял плавник на мягкий киевский, и довольный собой, типа сделал все что нужно вышел на дистанцию. За три минуты до старта ветер возвращается до прежних 7-9 м/с и я в результате с совершенно ненастроенным парусом ломаю голову что делать. То ли бросать парус и добивать (добивалка с собой – один из плюсов небольшого по сравнению с формульным можно добить на воде), либо плюнуть и идти как есть. Выбираю последнее. Гонка не заладилась со старта. Нажимаю не ту кнопку на часах, кукушка вылетает на 10-12 секунд позже. Понимание, что кукушка проспала, приходит естественно через пару секунд после стартового сигнала. На знаке даже не считаю сколько народу уже на галфинде, поскольку до таких цифр считать не умею. Борюсь до последнего, но фортуна в этой гонке не на моей стороне. На второй лавировке попадаю в противофазу с заходами, кое как выруливаю на правильную сторону лавировки, но отход ветра у края косы заставляет делать лишний поворот. На галсе к знаку ловлю рыбу, поворот делать естественно уже некуда (иду уже к знаку), кое-как с матами разворачиваю доску кормой вперед, скидываю рыбу, пропускаю Виктора Гладышева. Дальше галфинд, и наш любимый фордак. Вижу Леонид Жидков (RUS13) и Виталий Яковлев (RUS8) явно затягивают с поворотом, радостный что хоть два места отыграл кручусь, и в этот момент приходит закисон. Парни с песнями летят к знаку, а я с трудом разгоняю доску почти в галфинд, в результате на знак не вырезаюсь, лишних два поворота фордевинд – и в результате 12(!). Вот такие зубастые пацаны подросли из еще вчерашнего (не лепить, не рисовать) молодняка. Радует, что пока наши впереди, Банаян и Москвичев из Питерской команды 1 и 2-ой. Чемпионы прошлого года Платицын с Воноговым 4-5 что-ли. Я пока 7-ой, но еще не вечер. Можно поправить дела, хотя можно и ухудшить.



    Вечером сауна и спать. Руки уже не подымаются.

    На завтра прогноз такой же, температура повыше.


    5 мая. Пятый гоночный день.


    Температура +14. Ветер тот же северо-восток 7-9 м/с. Дует откровенно неровно. То скисает до 7, то раздувает до 10-11 м/с. В результате точно настроить мат.чатсь сложно. Радует что сложно не мне одному.


    Старт в 12-30. Вышел на воду, положил парус чтобы немного потравить по галсу. Собираюсь подымать, и понимаю, что подымать не за что! Старт шкот отсутствует напрочь. Минуту не могу понять как такое может быть. Потом понимаю что сперли. Сам отвязаться не мог. Кое как беру и приятеля 6 мм веревочку, привязываю, старт из воду – и в гонку. Про то что можно уронить парус стараюсь не думать. Ветер копия вчерашнего, только более неровный. Иду 4-ым. На последнем галфинде в старой доброй слаломной технике обхожу Кирилла Воногова. У него не едет парус и я сподветра, с большим трудом, но обхожу его. Первая гонка – 3-ий.


    После гонки подхожу к судну, показываю то что вместо старт-шкота, мотолодка уходит в яхт-клуб. Пока пришли со старт-шкотом, пока привязал – снесло далеко вниз, на старт в результате не успеваю на пару минут. Лидеры прошли уже пол лавировки. Ну что ж ВМФ не сдается. Борюсь до последнего. На второй лавировке раздувает до 11-12 м/с. Молодняк сдувает. Кто-то из старичков начинает купаться. В результате 8-ой приход.


    Возвращаюсь на берег, ломаю голову кому мог понадобиться старт-шкот. Понимаю, что только свои братьям серферам. В промежутке между гонками подходит Виталик Prodigy и говорит «С меня простава..». Оказывается паруса лежали в пачке и он отвязал старт-шкот для маленького паруса, но не со своего большого, а по ошибке с моего. Ладно. Но подставы от друзей на этом не закончились. Все еще впереди.


    После перерыва еще две гонки. Ветер 9-10 м/с. Солнце. На старте опять кучка у судна. Причем из второго дивизиона. Обхожу сподветра их, ложусь уже на гоночный бейдевинд, все рассчитано, две секунды до сигнала. В этот момент Илья Банаян разгоняясь сверху вдоль линии, ловит рыбу и в увал влетает в меня снаветра. Спасибо друг! Со старта опять уходим последними. Опять догонялки. У него залет, у меня 7ой приход. А в это время Коля Москвичёв, отрегулировав наконец ССТ-шный парус с дикими ходами приезжает первым.


    Во второй гонке уже без неожиданностей, но закисоны на фордаке, и молодой Дзержинец Солдатов и Закриев из Сочи делают меня как стоячего и вместо честно заработанного 4-ого - 6-ой приход в зачет. А в это время Коля Москвичёв, отрегулировав наконец ССТ-шный парус с теми же дикими ходами опять приезжает первым. На главном судейском потом рассказывают: «Смотрим, что-то зеленеется, думаем опять Платицын. Но нет, ни фига, опять Москвичев!».


    Все, гоночный день завершен.


    Предварительные результаты с одним выбросом: Платицын, Воногов, Банаян, Демченко, Москвичев, Закриев, Дружинин, Серов.


    6 мая. Ветер закончился. Кто бы мог подумать...

    Ветра нет. Попытка провести старты в RS-X не удалась. Поставили дистанцию, ветер повернул, переставили дистанцию, ветер опять повернул и совсем скис.


    На пляже обучение новичков и пляжный волейбол. Солнышко выглянуло на двадцать минут и народ даже влез в шорты. Но не на долго. Небо опять затянулось. Не позагорать, хоть и тепло. Остается работа с мат.частью. Вечером вечеринка в Аквалете. Дали именной билетик.


    Прогноз опять восток, но 3-6. Если оправдается, то будут гонки по пограничным условиям. Важными станут знание акватории и настройки паруса. Поэтому попросил помощь в виде звонка другу (брату). Брат выслал карту акватории с глубинами. Немного не того места, но тоже помощь.

    Гонки проводили слева от косы, при восточном-северо-восточном ветре. Сильное течение из лимана немного ослаблялось у косы. На подробной карте самого кончика косы не видно, но общая тенденция глубин и, следовательно, течения понятна.


    7 мая. Последний по факту гоночный день.

    Пишу уже из машины. Пока все свежо. Пока слабосоленая вода Ейского лимана еще на руках, а не в воспоминаниях. Пока мозоли еще слегка жжет. Кто-то колбасится в клубе Навигатор, кто-то мчит к дому, как и мы. Впереди маячит Kia Carnival Коли Москвичева с тремя досками Национального класса на крыше, солнце садится, в зеркале – лиман. За рулем командир корабля. Есть время и желание окинуть взглядом прошедшие 10 Ейских дней.


    Сперва о заключительном гоночном дне.


    Ветер опять всех обманул. С утра дуло не сильно и как-то без обещаний. Старт, назначенный было на 12-30, перенесли на час. Когда выходили на дистанцию сложно было даже размахаться в багштаг. На старте уже задувало 6-7 м/с. Я опять поставил мягкий плавник. На втором круге дуло уже 9-10 м/с, доску нещадно колбасило на попутных курсах. В результате 7-ой. Между гонками успеваю отлавироваться в яхт-клуб, сменить плавник и вернуться на дистанцию. Поливает уже 10-12 м/с. До старта две минуты. Отдохнуть не успеваю. Проверить стартовую линию тоже не успеваю. Для тех кто не знает, поясню. Перед стартом необходимо пройти по стартовой линии и понять какой ее конец выгодней, и что вообще происходит в этом, не просто важном, а ключевом участке дистанции. Пока ходил в яхт-клуб, ветер зашел и выгодным стал левый край стартовой линии. Я это просщелкал и старт проиграл. Кроме этого пока все отдыхали я по 10 метровому ветру нарезал по сути еще один круг по дистанции. В результате на втором круге гонки силы оставили бойца и опять мистический 7-ой приход. В результате по сумме 8 гонок, с двумя выбросами – 7-ой.



    8-ого вышли на дистаницию, и даже провели Лайт-Винд гонку. Потом подождали немного и услышали в мегафон «Участники 1-ого Этапа Кубка России в Национальном классе, соревнования завершены». Всё. Гоночная часть Ейского кубка 2006 закончилась.



    Сухой остаток.


    Писать о том что осталось после любых соревнований сложно, не потому, что не о чем писать. Как раз писать можно о многом. Но о многом писать не хочется. Хочется найти верные слова. Написать о главном, о том, что осталось теперь навсегда со мной. Вроде (аккуратно посчитал) 25-ый год в парусном спорте. Вроде не первые старты. И все равно что-то опять осталось. Постараемся выудить это из глубин подсознания. Эдакий сам себе психоаналитик.



    Во-первых конечно поразил уровень тех, кто приехал. Классическая ситуация, когда гонщик на Формуле мешает. Медленно едет!! Уму не постижимо. Космический аппарат обходишь в борьбе с Виталием Яковлевым в лавировку с наветра, как чайника. Конечно, речь не идет о первых. Формула есть Формула. RS-Хы – просто наваждение. Кошмарный сон гонщика НК. Хорошо этих барж пока не много. На видео хорошо видно как пароход RS-Xа обходят участники второго десятка. Один за другим.


    Напряжение борьбы за подиум плавно перемещается в конец первой десятки и вываливается в борьбу за места во втором десятке. Мечта человека не раз идущего третьим в гонке – попасть бы в десятку. Если Алексей Ражев занял 13 место – а я 7 ое – это не значит что с ним не нужно было бороться до последнего метра дистанции. Буквально!. Если Кирилл Воногов занимает третье место, это не значит, что я, занявший 7-ое отдам ему свой законный 3-ий приход. Леонид Жидков и Виталий Яковлев, Виктор Гладышев и Алексей Ражев, Артем Овчарук и многие многие другие... с кем только из них, оставшихся ниже в итоговом протоколе не пришлось бороться за метры, буквально, метры дистанции.


    Во-вторых конечно запомнилась легкость, с которой в 10-11 метровый ветер в азарте борьбы забываешь об осторожности. Ведь рубиться приходиться с каждым! Это в прошлом году можно было напрягаться только в моментах. Теперь безумная гонка по передозу начинается, когда часы начинают пикать последнюю минуту стартовой процедуры и заканчивается по финишному сигналу. И длится каждую секунду. В прошлом году надо было только восстановить дыхание после финиша. В этом - кровь стучит в висках еще добрые десять минут. Азарт возведенный в степень 10 м/с заставляет дрожать руки даже сейчас, когда все уже давно закончилось.


    Вот так. Из 10-ти дней не дуло два. Еще в один день не заставили себя выйти на воду по причине жуткого холода. В общем было хорошо. Ейск 2006 не разочаровал. Пока, Желтая вода! До следующего года. Рыбы, дрожите!


    Кто был – меня поймет, кто не был – завидуйте!




    Постскриптум.

    На обратной дороге ребенок 6-ти лет свесился с задней полки в автобусе и спросил (я тут же дословно записал, чтобы потом не забыть) : «Папа, а почему тебе нравится на доске гонять, потому что призы получаешь, или потому что интерес есть?». Не смог ответить. Так и ответил, что не знаю. Не смог подобрать слова. Не нашел верных. Оказалось, написать не совсем верные слова проще, чем сказать. Тем более что призов в этот раз, впрочем, как и в прошлом году, мне не дали. Так зачем ездил?

    Оригинал статьи читайте по ссылке:Александр Дружинин-RUS 12



Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017