ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    Фуертовентура 2007
    анонс от 12-03-07
    Пока мы тут готовимся к ANTIGRAVITY 2007 наши собратья покоряли волны Атлантики на Фуертовентуре. Читайте отчет Темы Овчарука, RUS 95... А вечером ждем подробную программу Antigravity.GH

    Фуертовентура 2007“Каждый Новый год с друзьми ходим в баню…” – почти такой же фразой можно начать историю поездки на Фуэртовентуру, один из Канарских островов. Действительно, каждый год в марте мы ездим кататься. В Дахаб. Так уж повелось. В прочее время года куда мы только не ездим, но в марте – обязательно в Дахаб.
    Фотоотчет

    В этом году серфовая общественность постановила – надо чего-нибудь поменять. Предложение никуда не ехать даже не рассматривалось, а по сему поменяли пункт назначения.
    Решение было принято в бане, где по понедельникам собирается тусовка. В начале декабря постановили – едем! Остров постоянно менялся – Тенерифе, Гранд Канария, Фуэртовентура. Проще всего лететь на Тенерифе – самолетов куча, прямые рейсы из Москвы, на другие острова самолетов меньше. Опрос знатоков Канар показал следущее: на Тенерифе и Гранд Канарии хорошие места катания отличаются крутым нравом – выход по камням, волна в лоб, любая ошибка приводит к потере матчасти и травмам, есть места, где выходы простые, но кататься там неинтересно. Самое разумное для нас – поехать на Фуэртовентуру. Песчаные пляжи, нормальные выходы, приятная каталка. На том и порешили.

    Первое с чем столкнулись – 8 авиабилетов вместе. Билеты вроде есть, но не 8 сразу, брать вразнобой не хотелось, да и ситуация с билетами постоянно меняется – сегодня нет билетов, завтра появляются и опять исчезают. Изыскания в интернете привели к Air Berlin, билеты из Москвы по 450 евро, Finnair за 500 евро, другие авиакомпании тоже в таких пределах. Дешевле всего, за 250 евро, обещал довезти RayanAir, но 10-часовое ожидание в Дублине мало кого привлекло. Сошлись на Air Berlin. В самый последний момент появились билеты в Finnair, но только 5 штук, поэтому было принято саломоново решение – едем двумя группами, 4 человека через Финляндию, 4 человека через Москву.
    Я поехал через Москву и в общем-то пожалел. Рейсы ночные, вылет в 5.45, обратно прилет в 1.30, дорога до Москвы и обратно, ожидание в Домодедово, посадка в Нюрнберге – всё это в результате привело в дороге в полтора суток. Выматывает прилично. Вариант через Хельсинки гораздо проще, плюс небольшие, но неприятные проблемы с финской визой – с FinnAir въезд в ЕС происходит через Финляндию, а нам пришлось получать печати немецкие, при чем мне их поставили прямо на визу – мол, полюбуйтесь, финские друзья, как пользуются русские вашими визами. Но у меня достаточно въездов в чухляндию, поэтому это всего лишь мелкая неприятность.

    Летели мы с Андрюхой Крачковским вместе и когда брали билеты решили полететь чуть раньше всех, не на 14, а на 16 дней. В общем-то сделали правильно, потому что по прилету 2 дня катались на пятерках и с хорошей волной. Больше ветра на пятерку не было. Еще несколько раз покатались на шестерках, остальное время серфили, катались по острову, занимались шоппингом, курили бамбук и просто валяли дурака. Отдохнули в общем-то неплохо, но ветра было маловато. Хотя нас предупреждали, что в это время так и будет.

    Ветер на Фуэрте странный, как и условия каталки. Анемометр показывает 10.5 м/с с порывами до 12 м/с, а нам едва хватает на 6.4. У нас в Питере или в Дахабе при 10 м/с катаемся на пятерках и на маленьких досках, а здесь хрень какая-то творится. Песок по пляжу метет – верный признак хорошего ветра, море в барашках, “а включаешь – не работает” как говорит Жванецкий. Ей богу – странно.
    Сразу по прилету мы с Андрюхой схватили такси и помчались в Королехо. Самый север Фуэртовентуры. Там 2 станции, но предпочтительнее для нас была Flag Beach, туда и примчались. Прямо с сумками. Заплатили за 2 недели, схватили паруса, доски – и на воду. Накатавшись и сбив оскомину, переоделись и побрели в город. Самый ближний отель в 15 минутах ходьбы вдоль дороги. После каталки и с тяжелыми сумками мы еле доползли до первого отеля. Цена нас неприятно удивила – 55 евро за номер. Ладно, фигня, найдем подешевле, и мы побрели дальше. Однако через 100 метров переглянувшись – мы без слов развернулись и побрели назад. И тут нам повезло – услышав заветное слово “группа” менеджер тут же поплыл и предложил нам 35 евро за номер, а после лёгкого нажима – 30 евро, но после того, как предъявим группу. Не вопрос, через 2 дня. На том и порешили.

    Номера не сказать что очень просторные, но весьма удобные. Две комнаты, отгороженные полустенком, в одной две кровати и трюмо, в другой третий диван и кухня. Кухня имеет всё, кроме посудомойки. Даже тостер и бутербродница имеется. Лоджия выходит на садик с пальмами и полем для мини-гольфа, на территории бассейн, тренажерный зал, бильярд, интернет, настольный теннис, бар – в общем, нормальный набор для отеля. Расположен прямо на берегу океана, Женя каждый день с утра купаться ходил, спортсмен блин.
    Первое впечатление, достаточно хмурое, под бутылочку пива и кальян, предусмотрительно захваченный из дома, сменилось благодушием и осознанием что не так всё плохо, а наоборот – всё совсем хорошо. Найденный неподалеку продуктовый магазин вселил в нас уверенность в завтрашнем дне и достаточно сытный ужин.

    Прогноз на завтра был еще лучше и он оправдался. Второй день зажигали на 5.3, прыгали с волнишек, райдили, гоняли, короче – развились как дети малые до упора, пока Лаврентий Палыч, как мы прозвали менеджера Бери не объявил о закрытии станции.
    Если и дальше такая катуха пойдет – то жизнь не просто хороша, а вообще – прекрасна!

    На тертий день ветер закончился и мы пошли гулять по Королехо. Наш отель Caleta del Mare находится на самом въезде в Королехо, поэтому дорога до старого порта пролегала через весь город. По дороге мы узнали цены на другие апартаменты и весьма порадовались, потому что в занюханых строениях вдалеке от океана стоимость от 55 евро и никаких разговоров про скидки.

    По берегу вышли на городской пляж, где обнаружили вторую станцию Ventura Serf, сразу прозванную Ментура. Объявленная цена в интернете 190 евро не подтвердилась. “270 за 2 недели и никаких скидок!” – прошепелявил нам хозяин станции без передних зубов. Ну и хрен с тобой сказали мы и осмотрев длинный узкий слип, по которому надо выходить на воду, решили что выбор в пользу Флаг Бич мы сделали правильный. Ветер и волна здесь закрыты портом, до них идти прилично. Здесь условия хуже.

    Погуляв и проголодавшись мы набрели на китайский ресторанчик, где за 10 евро с носа налопались от пуза. Супчик, тарелка риса, овощи, три вида мяса, сдобренные пивом, надолго утолили голод. Там же мы получили известие, что подтянулась банда. Парни нашли гостиницу, поселились в соседнем номере, нашли станцию и уже надувают кайт. Вот, блин, спортсмены! – подумали мы и нехотя двинулись обратно. Ветра все равно нет. Наши подозрения, что спокойная и размеренная жизнь закончилась подтвердились полностью. Как только мы вышли из такси и добрели до номера, тут же узнали, что прямо сейчас надо мчаться в Сотовенто! С трудом убедили перенести поездку на завтра. Саня Капралов перехал к нам, а Женя Фомин, Коля Москвичев и Илюха Банаян, оставшись в одном номере тут же получили прозвище “Буйные” за неуёмную энергию, бившую изо всех щелей и в различном виде долетавшей до нас. В ответ нас окрестили “Хмурыми”, с чем мы благодушно согласились.
    Прокатов машин полно, но машин мало. Вечером машин не оказалось, с утра нам пообещали две Opel Corsa по 215 евро на неделю каждая. Позже мы один из них поменяли на Seat Vario с дугами на крыше. Выпили за приезд, покурили кальян и угомонились. Наутро мы были разбужены Буйными звуками передвигаемой мебели. Потом звуков стало больше и разнообразнее и мы поняли, что поспать нам больше не удастся. Наши опасения были подкреплены с двух сторон – одновременно постучали в дверь и с балкона. Лёгкий завтрак и банда на двух машинах выдвинулась на изучение острова. Весьма продуктивная и интересная получилась поездка.
    Первым делом мы помчались в Катильо на вейв-спот. По дороге был найден серфовый магазин и прокат досок. Вейв-спот в Катильо представляет из себя песчаный пляж длиной около километра на который накатывает приличный свэл, поднимаясь до 3-4 метров на песчаной банке. Здесь было решено осваивать азы серфинга, а пока надо добраться до Сотовенто. По дороге заехали на смотровую площадку, расположенную на высокой горе с обзором 360°, оборудованную подзорными трубами. Оттуда видно весь остров. Красиво. Впечатляет.

    Далее мы стали искать затонувший корабль и на удивление быстро его нашли. Корабль American Star был торпедирован во время войны и вынесен на скалы, где простоял достаточно долго. Однако время и волны сделали свое дело – корабль развалился, упал на бок и практически разрушился. Однако и сейчас он представляет величественное зрелище, которое украшается фонтанами воды из разбитых иллюминаторов, когда с океана набегает большая волна. Полазив по скалам и нафоткавшись на фоне корабля и океана мы двинулись дальше. По дороге встретили Жеку, который перед этим умчался в неизвестном направлении, а потом как безумная белка с орехом  носился по берегу в поисках пропавших товарищей.

    В общем, все нашлись и мы двинулись в Сотовенто.
    Пляж Сотовенто протяженностью 25 км начинается от городка Коста Калма и тянется на юг. Здесь две серф-станции: станция Фанатик прямо на городском пляже, на которой почему-то были доски отнюдь не Fanatic, а Hi-Fly и немного дальше по берегу – знаменитый серф-центр Рене Эгле, на котром проводятся этапы PWA-tour.

    Ветра нет и мы подкрепившись в итальянском ресторане достаточно говённой пиццей разделились на две группы. Первая зарулила в серф-магазин, вторая пошла на пляж к станции Фанатик. Я был во второй группе, но ничего особенного на станции мы не увидели, впрочем как и парни в серф-шопе.
    Затем мы двинулись к Про-центру Рене Эгле и достаточно быстро его найдя, выяснили у местных всё, что нас интересовало – условия каталки. Ветер в основном дует отжимной, но при этом он проходя между двух гор усиливается и дует больше, чем в прогнозе. Свэл идет в берег с океана, а ветровая волна под углом ему с берега. Течение образуется при усилении ветра. Слева от станции серфовое место, справа – кайтовое место и большая лужа, которая заполняется водой с приливом. Вот собственно и всё. Сюда надо ехать под прогноз, на том и порешили.
    На обратном пути у нас стал заканчиваться бензин и решено было заехать на заправку. Заправку на нашей стороне мы успешно проскочили, но Коля заметив другую на противоположной стороне махнул через двойную сплошную. Мы повторили манёвр и поехали заправляться. Парни остались в магазине закупиться пивом. Залив бензин и вырулив на круговую площадь через бордюр, мы поехали в сторону Королехо, но парни были еще в магазине и мы решили заехать за ними. Тем же манёвром через двойную сплошную. Нас уже ждали. Двое полицаев стояли нам на встречу. Потом они вызвали подмогу. Приехали два орла на мотоциклах. Пока они ехали мы мирно беседовали с полицаями, потому как они не по дорожным делам. Прилетевшие красавцы взяли наши документы, прочитали, потом старший заорал по рации “Банда руссо” и вызвал подкрепление. Джип и вертолет. Хорошо что еще бронетехнику и войска не вызвал. Пока вертолет баражировал в небе, нас поставили к машине, руки на крышу, ноги широко и устроили полный шмон. Искренне удивившись отсутствию оружия и наркотиков стражи порядка начали совещание – что же делать дальше? Становилось веселее и прохладнее. Мы стояли, обмениваясь репликами, а между нами бегал офицер из джипа и делая страшные глаза флагом давали ясно понять – на воде делать нечего. Ни одного серфера на воде, да и нам как-то расхотелось лезть в эту мясорубку, которая достаточно впечатлительно грохотала в 50-100 метрах от берега. Пофотографировавшись на фоне волн мы отбыли восвояси.

    Через пару дней ветер дунул. Мы катались на шестерках у Флаг Бич. Каталка как каталка, но мне малость надоело гонять на 114 литрах и я взял 88 фривейв. Вроде сперва все в порядке, хватает, даже попрыгал с волнишек, а потом стало киснуть и на доске, которая под тобой тонет тяжело ползти к берегу на руках, а сзади еще волна сбивает. Меня отнесло в сторону, но вроде всё в порядке было, я даже к берегу подкатился на волне, выходил уже, но замесило в прибое, я уронил парус, его протащило по камням на дне и как бритвой располосовало два окна. Грёбаный экибастуз! Ну надо же так, на ровном месте попасть на парус. Станция не ремонтирует ничего. Порвал парус – купи. 400 евро и парус без двух окон мой. Ура!

    На следующий день ветер зашёл на восток и мы по совету Лаврентия, загрузив доски на машины поехали в Катильо к маяку. От маяка начиналась грунтовая дорога вдоль бухт из вулканической лавы до самой Королехе. Там вейв-споты. Место для виндсерфинга нашли быстро по матчасти на автобусах. Местные здесь – хорошая примета. Андрюха намеряв 10 м/с пошел на воду на 112 литрах и 6.4, но поначалу ветра не хватало. Затем подраздуло, на воду стали выскакивать профики и началась каталка. В тот день оторвались все и полной. Бухта метров 200, разгоняешься по гладкой воде и выскакиваешь на волны, идущие почти в лоб. Волна правда уже обрушившаяся, пенная, но все равно достаточно высокая. Первое обрушение волн достаточно далеко и высота волн там по 3-4 метра. Туда гоняли профики, ждали волну, вставали на неё и катились до берега со всяким фокусами. Мы катались от берега в прибой и обратно. Веселее всего покатался Саня Капралов. Он взял парус 5.7, ветра немного не хватало и поэтому он стал разгоняться в увал, но малость увлекся этим занятием. Подошла хорошая волна, с которой грех было не съехать. И всё бы хорошо, если не скала, которая незатейливо поднялась из воды перед Саней, съезжающего на неё с волны. Скалу-то я и не заметил – была первая мысль, спасать надо матчасть – вторая мысль. Нет, спасать нужно себя – третья и самая правильная мысль. Удачно проскочив между двух скал и как краб повисев на уступе, чтобы не смыло под приветливо набегающую волну, Саня на всех четырех поскакал по рифу. Весьма удачно, потому что этой волной его бы размазало по скале точно. Доску с парусом выбросило неподалеку, однако парус представлял из себя набор “сделай сам”, на котором не было ни одного окна, шкаторина порванная в трех местах, но как ни странно, доска мачта и гик практически не пострадали. Всё это происходило с солнечной стороны, поэтому одинокую фигуру с доской в руках на мысе Капралова, как мы позже окрестили каменную гряду, мы заметили не сразу. Жека сразу прыгнул в джип и улетел на помощь. По приезду Саня немного отдохнув снова помчался кататься, но отлив оголил камни на выходе из бухты, пару раз налетев на них, пробив доску, порвав мачт-карман и немного подкорректировав плавник, Саня сказал: “Сегодня не день Бэкхема” и вылез на берег. Погоняв до полного обмеления бухты мы свернули матчасть. Местные катаются на москах с тремя маленькими плавниками, поэтому там, где мы цепляли камни – они легко пролетали без каких-либо проблем.

    По дороге обратно заехали в мастерскую, в которой делаются местные кастомные доски Magma, и мастер за 30 евро согласился заделать пробоину на одной доске и за 20 евро небольшой скол на второй. Оставшуюся матчасть мы сгрузили в нашей гостинице в комнату рядом с рецепшином, которую нам выделил управляющий отелем.

    Далее ветер дул только северо-восточного направления, при котором кататься на Флаг Бич очень некомфортно. Волна идет прямо на берег и ветер туда же. Справа и слева – камни, поэтому надо накрутить десяток галсов, чтобы пройти на открытую воду. Конечно катались, но решили, что лучше съездить в Сотовенто.

    Первая поездка не удалась – ветер закончился прямо у нас на глазах. Второй раз покатались, но опять же странная акватория и ветер. Вроде он есть и немало, а на 6.4 еле хватает. Плюс волна в лоб и на одном и на другом галсе, и на пляже в 500 метров ветер заворачивает почти на 45 градусов! В кайтовой зоне идешь практически вдоль берега, а когда доходишь до вышки, разделяющей кайт и серф-зоны, начинаешь уходить в море, при чем под хорошим углом. В общем, впечатление от каталки странное.

    1 марта на Фуэртовентуре начинается карнавал и длится неделю. Мы об этом узнали случайно, но ждали действа, как бразильского карнавала. На поверку все оказалось значительно скучнее. Что-то типа конкурса местной самодеятельности на большой сцене, хотя выступления нам понравились. Особенно ансамбль барабанщиков. Затем мы переместились в парк аттракционов, где увидели сцену с четырьмя быками - родео. Ну как мы могли пройти мимо? Команда Хмурых с примкнувшим Жекой, в компании 10ти летних детишек, с гиканьем забралась на прыгающих быков и устроила показательные выступления “Банды руссо”.
    Собственно говоря до отъезда мы серфили, расслаблялись и отдыхали. Ветер был еще перед самым отъездом, опять северо-восток, но ехать в Сотовенто уже было влом, поэтому катались на Флаг Бич, точили повороты, сгоняли к ближнему острову, по ходу устроив гонки на скорость.

    В Королехе облазили все магазины и рестораны. Ну или практически все. Поесть можно за 15 евро нормально. У китайцев за 10. В аргентинском ресторане неплохое мясо, в итальянском понятно – спагетти.
    Шоппингом заразились все и потратили практически все взятые с собой деньги. Даже Саня Капралов, что случается крайне редко :). Футболки, флиски, куртки, подарки всякие, безделушки. Вообще-то Канары – это оффшорная зона, поэтому там имеет смысл делать дорогие приобретения – видеотехника, часы, фотоаппараты, которые в России стоят в 2 раза дороже.
    Кроме шоппинга вечерами посещали боулинг и бильярд. В последний вечер Саня Капралов на кураже выбил 214 очков – супер результат, на 9 очков меньше абсолютного рекорда этого боулинг клуба. Круто.

    Собственно говоря – это всё, или почти все, что я могу рассказать о нашей поездке на Фуэртовентуру. Конечно, много еще было всяких приколов, есть что вспомнить, потому что сами понимаете, компания Банда руссо за две недели оттяга многое может. Что упустил – поведают другие участники поездки, я надеюсь.

    Общий итог.
    Поездка обошлась мне в 1800 евро, не считая паруса, который после ремонта должен продаться с потерей в 100 евро. Честно говоря я рассчитывал на бюджет поездки 1000-1200 евро, не больше.
    Природа не очень разнообразна, хотя впечатляет застывавшая вулканическая лава. Видны все пузырьки, которыми она лопалась под водой, причудливые формы, созданные огнем и водой одновременно.
    Ветер дует, вроде даже сильный местами, но весьма странный – при такой силе ветра в Питере и Дахабе мы катаемся на парусах 5.0–5.4, а здесь даже на 6.4 никак не разогнаться.

    Акватории разные. Самая интересная каталка – на Черных камнях у маяка в Катильо, но только при северо-востоке. При других направленниях надо искать еще выходы. На Флаг бич кататься можно, но при северном ветре, иначе весьма некомфортно. В Сотовенто дует вроде как, но перекрестная волна и свэл, течения и рваный ветер с нехилыми заходами делает каталку весьма сомнительной. Но ведь именно там проводится этап PWA-tour? Странно. Может быть летом 4-5 bft – совсем другие? В Дахабе 4 bft – это на парус 4.7, 4-5 bft на парус 4.2. Здесь такой же ветер на 6.4 и иногда не хватает.

    Бытовые условия нормальные, гостиница даже дешевле, чем такая же в Дахабе. Немного напрягали расстояния. До станции далековато пешком, до центра города – тоже, без машины делать нечего.
    Мы были не в сезон, летом на жильё и прокат машин цены выше, при чем существенно. Об этом даже в прайсах пишут.
    Русских практически нет. На Тенерифе – много, на Фуэрте – мало.
    Сам Королехо очень приятно воспринимается. Все-таки это Европа. Чисто, ухожено, приветливо, не назойливо. Приятно находиться в такой атмосфере.
    В общем, отдохнули мы великолепно, посерфили, посмотрели практически всё. Запоминающаяся поездка.

    Ветра было маловато, но свою каталку мы всё-таки получили. Мне понравилось. Когда-нибудь съезжу ещё.
    Питер–Фуэртовентура–Питер.
    Артём Овчарук, RUS-95

    Фотоотчет

    ОБУЧЕНИЕ

    ПРОДАЖА КАЙТОВ



Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017