ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    Краткое пособие по зимнему кайту
    анонс от 10-01-07
    Руководство по сборке и управлению зимним кайтом в картинках. Это не самоучитель, а краткое пособие, выполняющее вспомогательную функцию при вашем обучении с инструктором. Хотите продолжения, пишите нам.GH

    Краткое пособие по зимнему кайтуДанная статья предназначена для первоначального ознакомления с техникой сборки, управления и техникой безопасности приобретенного Вами кайта. В освоении дальнейших навыков Вам помогут квалифицированные тренеры на специализированных станциях обучения и проката.

    Несмотря на кажущуюся простоту, занятия кайтингом не столь безопасны, поэтому необходимо соблюдать все меры предосторожности и делать первые шаги при помощи опытного инструктора. Мы надеемся, что данная брошюра поможет вам усвоить специфическую лексику кайтинга, а также поможет осознать необходимость помощи специалистов.

    Если у вас есть вопросы касающиеся зимнего кайтинга, то можете отослать их по e-mail: vanex1@yandex.ru Мы с радостью ответим на них статьей на нашем сайте.

    Из чего состоит кайт

    Для начала следует ознакомиться с составными частями кайта и терминологией. На приведенном рис 1 можно подробно изучить названия каждого из элементов кайта.

    Основные термины

    Ветровое окно - зона, в которой змей может держаться в воздухе и создавать тягу. См. рис 2
    Нейтральная зона - зона, лежащая полукругом на границе ветрового окна, где змей практически лишается тяги. См. рис 3
    Нейтральная позиция (зона зенита)– точка, расположенная непосредственно над спортсменом. В этой точке змей не создает тяги и требует минимального внимания. См. рис 3
    Рабочая зона – внутренняя зона ветрового окна, ограниченная нейтральной зоной. См. рис 3
    Край ветрового окна – правый и левый края рабочей зоны ветрового окна. См. рис 3

    Сборка кайта

    Разложив кайт на снегу, следует аккуратно присыпать заднюю кромку кайта (кромка без клапанов для воздуха) снегом, чтобы его не сдуло в процессе сборки. См. рис 4. (обратите внимание на направление ветра)
    Далее разматываются стропы. Одни концы строп привязаны к ручкам. Ручки, как правило, состоят из мягкой верхней части для рук – к ним привязаны силовые стропы (передние) идущие от верхней кромки; и нижней части – к ним присоединены рулевые стропы (задние), идущие, соответственно, от нижней кромки. См. рис. 5
    Другие концы строп присоединяются к купольным стропам, сходящимся в четыре узла (два от нижней кромки и два от верхней кромки кайта). К верхним купольным стропам присоединяют силовые стропы, к нижним - рулевые. Способ присоединения изображен на рис. 6

    Управление кайтом

    Перед запуском кайта, необходимо убедиться в соблюдении следующих мер предосторожности:
    • Запуск должен происходить в умеренный ветер
    • Запуск должен происходить вдали от высоковольтных линий передач, авто и ж\д путей
    • В зоне запуска не должно быть людей. Наблюдающие могут стоять только сзади человека, запускающего кайт.

    Запуск

    Для запуска необходимо сделать несколько шагов назад, чтобы натянулись стропы и потянуть верхние концы ручек, т.е. за силовые стропы на себя. См. рис 7

    Управление

    Как только кайт достигает самой верхней точки над головой (зоны зенита), можно начинать маневры вправо и влево. Для поворота влево, следует потянуть левую руку на себя, правая остается прямая см. рис. 8 . Для поворота вправо, соответственно наоборот, потянуть на себя правую руку, выпрямив левую. Все движения должны совершаться плавно, без рывков. Для совершения более быстрых маневров, нужно использовать рулевые (задние) стропы, потянув за нижние части ручек.

    Посадка

    Есть два способа посадки кайта. При первом способе следует потянуть нижние концы ручек, т.е. рулевые стропы на себя и дожидаться, пока кайт не опустится на землю. См. рис 9. Этот способ рекомендуется при слабом или умеренном ветре.
    Второй способ следует применять при сильном ветру. При этом способе кайт заводится в правый или левый край ветрового окна, где сила ветра теряется, и кайт опускается на землю.

    Изменение угла атаки

    У многих кайтов можно регулировать угол атаки, и тем самым искать баланс между скоростными качествами кайта и силой его тяги по ветру. Рекомендуется использовать заводские установки, но если есть желание изменить поведение кайта, то, как правило, это можно сделать приведенным ниже способом. Все изменения должны осуществляться пошагово, во избежание непредвиденного поведения кайта. У различных производителей изменение угла атаки осуществляется разными способами. Если у Вашего кайта способ изменения отличается от приведенного ниже, следует обратиться к производителю, официальному дилеру или в специализированные места обучения управлению кайтом, чтобы получить необходимую информацию по настройке Вашего кайта.

    Увеличение угла атаки

    Увеличения угла атаки для сильной тяги можно достигнуть, укоротив каскад С и удлинив каскад А\В (имеются ввиду А, В и С передние каскады строп, А каскада – каскада строп идущая по периметру внутренней стороны кайта максимально близко к передней кромке, В каскада дальше от передней кромки и т.д.), как показано на рис. 10. При такой настройке кайт будет очень стабильный и удобен для обучения. Но если слишком укоротить В и С каскаду, то кайт может очень медленно лететь (особенно сильно вы это почувствуете при взлете и наполнении ветром кайта).

    Средний угол атаки

    Настроить кайт для средней силы тяги можно укоротив каскад А/В и удлинив каскад С, как показано на рис. 11 Такая настройка подходит больше для обычного катания или использовании кайта в гонках со снежным покрытием дороги, немного тормозящим движение. При среднем угле атаки кайт будет вести себя достаточно предсказуемо и будет быстрее лететь, однако «схлопнуть» его будет легче, чем при увеличенном углу атаки.

    Уменьшение угла атаки

    Уменьшения угла атаки для слабой тяги можно достигнуть, укоротив каскад А/В и удлинив каскад С, как показано на рис. 12 При этом кайт станет летать намного быстрее, но тянуть чуть меньше. Вам нужно будет сильнее контролировать кайт при его подлете к углам ветрового окна. Такая настройка подходит больше для опытных пилотов, участвующих в гонках.

    Внимание: Не рекомендуется настраивать данным способом кайт при рваном ветре.

    Регулировка длинны рулевых строп

    Так как со временем от полетов силовые стропы могут растянуться, на ручках кайта есть специальное приспособление для регулировки длинны рулевых строп в соответствии с длинной силовых строп. Рулевые стропы должны быть достаточно слабые, чтобы не загибать заднюю кромку кайта, и в то же время, должны быть достаточно натянуты, чтобы останавливать кайт, потянув за нижние концы ручек. С помощью данного приспособления, вы можете всегда управлять кайтом правильно натянутыми стропами. См. рис 13.

    Безопасность.

    1. Всегда пользуйтесь хорошей защитой. Шлем обязательно.

    2. Правильно оцените место катания.

    - препятствия: линии электропередач (ЛЭП), деревья, здания и т.п.

    - скрытые под снегом опасности: хрупкий лед, полыньи, торосы и т.п.

    - присутствие других кайтеров (пилотов) и людей

    3. Адекватно оцените погодные условия

    - соотношение скорости ветра и площади кайта

    - учитывайте тенденцию изменения погодных условий

    - избегайте чрезмерно сильных ветров (15м/с - уже предел)

    - всегда предупреждайте переохлаждение организма

    4. Помните, что Ваше здоровье несравнимо ценнее любого кайта.

    Выпускайте из рук кайт, если не можете с ним справиться.


    При написании данной статьи использовались материалы с сайта www.kiting.ru, а так же учебные материалы, прилагаемые к кайтам фирм PeterLynn и PKD.


    ОБУЧЕНИЕ

    ПРОДАЖА КАЙТОВ


Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017