ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    Бесплатный подъемник в Питере.
    анонс от 25-12-06
    Интервью для журнала Sky&Style. На вопросы Дмитрия Барса о зимнем кайтинге отвечает Кирилл Воногов – управляющий кайтстанцией Green House в Санкт-Петербурге.GH

    Бесплатный подъемник в Питере.Бесплатный подъемник в Питере.

    На вопросы Дмитрия Барса о зимнем кайтинге отвечает Кирилл Воногов – управляющий кайтстанцией Green House в Санкт-Петербурге, организатор соревнований по зимнему кайтингу, неоднократный призер и победитель Кубка России по виндсерфингу.

    Дмитрий Барс: Кирилл, здравствуй! Расскажи, что это за зимний вид спорта – кайтинг. И что нужно знать, чтобы начать им заниматься.

    Кирилл Воногов: Привет, Дима! Зимний кайтинг – это скольжение по снегу или льду на лыжах или сноуборде с помощью змея-буксировщика (который называется кайтом), а также это сравнительно молодой, но стремительно развивающийся вид спорта. Кайт можно использовать круглый год, но тем не менее его разделяют на зимний и летний. Зимой, при катании по снегу или льду замерзших водоемов, могут быть применены любые средства скольжения, но распространение получили в основном горные лыжи и сноуборд. Кататься можно как по укатанному снегу – насту, так и по целине, а при достаточной силе ветра даже подниматься вверх по склону. Начинать удобнее всего на плоской местности, где ветер более ровный. Во многих городах уже созданы школы зимнего кайтинга. Есть такая и в Санкт-Петербурге – около гостиницы «Прибалтийская» на льду Финского залива.

    ДБ: Как давно ты занимаешься зимним кайтингом и почему он привлек твое внимание настолько, что появилась зимняя кайтстанция в Санкт-Петербурге?

    КВ: Я начну издалека, так как мое вхождение в зимний кайтинг было не единовременным, многие обстоятельства подталкивали меня к этому выбору. В 1995 году я начал заниматься виндсерфингом, но возможности уезжать на юг с наступлением холодов не было, и зимой мы с ребятами из нашей секции катались на лыжах под парусом. Тогда я впервые заметил, что помимо нас на Финском заливе собираются люди – поднимают в воздух парашюты и пытаются ехать с их помощью. Тогда я не придал особого значения этим парашютам, так как в тот момент мною всецело завладел сноуборд: я стал выезжать загород пять раз в неделю, участвовал в соревнованиях по биг-эйру и бордеркроссу, иногда даже занимал места в первой тройке. Несколько раз побывал в горах и понял, что кататься с наших питерских холмов мне разонравилось, плюс к этому я уже на большую часть зимы мог выбираться в теплые страны и заниматься виндсерфингом. В 2000 году летом я пришел работать инструктором на станцию виндсерфинга около той же «Прибалтийской». Станция располагалась в трех контейнерах, окрашенных в зеленый цвет, которые наводили на мысль о Зеленом Домике. В 2002 году я стал управляющим и сразу закрепил за ней название Green House. Передо мной встала задача насыщения жизни станции в зимний период. К этому времени уже проявилась тенденция к переходу серферов в летний кайтсерфинг и зимний кайтинг. Я не был исключением: попробовав зимний кайт и понял, что зимой мне уже не придется искать занятие по душе – я нашел его.
    В 2003 году в Санкт-Петербург переехал замечательный человек и искусный учитель Виталий Добрянский, который сумел вдохнуть атмосферу зимнего кайтинга в Green House. С тех пор, как только на Финском заливе встает лед, мы мчимся на станцию кататься на кайте и учить всех желающих этому виду спорта.

    ДБ: Легко ли научиться кататься на кайте?

    КВ: Исходя из моего опыта, достаточно легко. Просматривая собственные записи по обучению, я пришел к выводу: в среднем, чтобы поставить человека на кайт, требуется около 3 часов.

    ДБ: Что значит «поставить на кайт»? Что после этого человек может в зимнем кайтинге?

    КВ: «Поставить на кайт» – значит, дать ученику навыки, благодаря которым он при дальнейших самостоятельных занятиях не причинит вреда своему здоровью, а также сможет развиваться как с помощью инструктора, так и без него. То есть за 3 часа можно научить человека обращаться с кайтом, познакомить с техникой безопасности, отработать все типичные ошибки. К концу этого срока обучаемый в состоянии самостоятельно проехать из одной точки в любую другую, заранее выбранную, не совершив при этом ошибок, которые могут закончиться травмой. При обучении в качестве скользящего снаряда можно использовать как горные лыжи, так и сноуборд, в зависимости от того на чем более привычно кататься или к чему больше лежит душа.

    ДБ: Есть ли в зимнем кайтинге минусы?

    КВ: Для меня в зимнем кайтинге в основном плюсы: при движении используется ветер, не надо ехать далеко за город, чтобы стоять в очереди на подъемник, кататься можно в любом направлении, прыгать можно выше, чем на лыжах и сноуборде, в любой момент и с любой поверхности за счет силы ветра в кайте, нагружаются практически все группы мышц. На занятия зимним кайтингом тратишь меньше времени, меньше денег, получаешь больше удовольствия. Но есть большая проблема: ты зависишь от ветра.

    ДБ: Что за люди занимаются зимним кайтингом в Санкт-Петербурге? Кто был первопроходцем?

    КВ: Поскольку зимний кайтинг – достаточно молодой вид спорта, то, как правило, в него приходят люди из других видов спорта. В разных регионах по-разному, но, проанализировав состав питерских кайтеров, можно сказать, что подавляющая часть приходит с трех направлений: 1. парапланеризм; 2. парусные виды спорта; 3. горнолыжный спорт. При этом в зимнем кайтинге Санкт-Петербурга законодателями мод изначально были парапланеристы. Развитие происходило благодаря многим ярким личностям, таким как Дима Яржембовский, Роман Любимцев, Вячеслав Шемякин, Андрей Собетов, Алексей Охотников, Алексей Кучеренко и другие. А, например, в Тюмени, складывался в то же время культ личности мастера спорта международного класса по горным лыжам Алексея Ражева – моего друга и неоднократного чемпиона мира по зимнему кайтингу. В Новосибирске первопроходцами стали бывшие парусники, такие как Дмитрий Мурашев и Владимир Захаров.

    ДБ: Какие тенденции развития сложились за последние годы в зимнем кайтинге?

    КВ: Прежде всего наблюдается процесс перехода зимнего кайтинга из любительского и малоизвестного вида спорта к профессиональному и понятному все большему количеству людей. В Санкт-Петербурге по крайней мере так. Уже складывается круг людей, занимающихся только кайтом, то есть профессионально. Все меньше слышим вопросов типа: «Молодые люди, а что это за штука?» – и все больше людей обучается. Соревнования из «дворовых погонюшек» становятся заметными явлениями в спортивной жизни города. Правда, на данный момент, еще не сложился институт спонсорства – у спортсменов нет пока полноценных спонсоров, на деньги которых можно существовать, хотя в этом виде спорта наши ребята выигрывают практически все чемпионаты мира и Европы, в которых удается принять участие. До сих пор росла численность участников общероссийских соревнований, которая доходит уже до 100 человек. Но в прошлом году сложилась нездоровая тенденция: организаторы каждого соревнования стремятся получить российский статус. Как итог, соревнования разного уровня подготовки и качества носят одинаковый статус, гонщики оказываются дезинформированы и, поскольку на все соревнования выезжать нет возможности, зачастую выбирают хуже организованные в ущерб настоящим и массовым.
    Хочется отметить, что постепенно набирает обороты фристайловая составляющая соревнований. До 2003 года контесты по зимнему кайту проходили в двух форматах (дисциплинах): гонки на скорость по дистанции – рейс, и гонки на дальнее расстояние – марафон. Но вот уже три года проводятся полноценные фристайл-соревнования как в Питере, так и в целом по России. В марте 2006 года состоялись уже чисто фристайловые соревнования под броским названием Piter Antigravity Kite Cup 2006. 17–18 марта 2007 года планируется снова провести Антигравити. Москвичи уже третий год подряд будут проводить фристайл-турнир – Royal Battle 2007.

    ДБ: Какие направления и стили есть в зимнем кайтинге?

    КВ: Да, логичный вопрос! Направления, в принципе, такие же, как и в других видах экстремального спорта: гоночное направление и фристайл. Стилей очень много, я бы сказал, у каждого он свой. Как и везде, есть агрессивный стиль, есть «кошачий» – плавный, есть стиль «пьяного индейца», есть консервативно-аккуратный. Когда я смотрю на людей, катающихся на кайте, невольно возникают ассоциации с какими-то силами природы или с животными. Думаю, каждый может найти здесь свое, ведь кайт не командный вид спорта.

    ДБ: Попробую тебя спровоцировать. Что тебе ближе – гонки по дистанции или прыжки?

    КВ: Как более или менее состоявшийся виндсерфер, скажу, что невозможно раскрыться полностью, занимаясь только фристайлом или только гоняя на скорость. Эти два направления добавляют друг друга. Занимаясь фристайлом, ты лучше понимаешь ту грань, когда тебя начинает стаскивать по ветру или поднимать над землей. А значит, в гонках ты можешь сделать что-то больше «на грани»… и выиграть у других либо у самого себя. А в соревнованиях по фристайлу психологический опыт борьбы, полученный в гонках, так как там борьба более очевидна. Может быть, я очень сложно подошел к вопросу. Ведь не всякому человеку, пришедшему в зимний кайтинг, захочется участвовать в соревнованиях. Но на определенном уровне развития, когда ты задумываешься о выборе следующего кайта, нужно понимать, чего больше хочется: быстро ездить или высоко прыгать. В этом выборе я взял бы фристайловый кайт на планке.

    ДБ: Значит, все-таки фристайл?

    КВ: Да нет, просто гармония.

    ДБ: Ты сказал, что взял бы фристайловый кайт на планке. А есть кайты не на планке?

    КВ: Да, и их большинство. Первые зимние кайты да и нынешние преимущественно – это кайты на ручках. Они, как правило, более тяговиты и быстры, так как позволяют сильно варьировать угол атаки. Кайт на планке дороже, потому что его площадь при том же ветре должна быть больше, ну и сама планка тоже стоит денег. На планочном кайте зимой в основном прыгают, так как за счет большей площади у него возникает большая подъемная сила.

    ДБ: Думаю, мы не будем дальше углубляться в различия между кайтами. Это повод для отдельной беседы. Скажи какую-нибудь яркую фразу для читателей, которая в один миг привлечет их к занятию зимним кайтингом!

    КВ: Если вы активный человек, но устали от долгих поездок по заснеженным дорогам к горнолыжным склонам, вам надоело терять время в бесконечных очередях на подъемник и вы просто хотите новых ощущений, то для вас создан новый вид спорта без временных и пространственных ограничений – зимний кайтинг. И вам не придется выбрасывать на свалку дорогое горнолыжное оборудование!

    ДБ: Кирилл, спасибо за живую беседу!

    КВ: Спасибо вам за своевременные вопросы.


Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017