ДОМОЙразделновости 
СтанцияКомандаДокументыФотографииСсылкиФоруммагазин
    По-порядку!!!
    анонс от 17-10-06
    Многие из друзей и членов клуба Green House устроили длительное закрытие сезона поездкой на Должанский Марафон и Кубок Черного Моря. О Должанском Марафоне пишет Чемпион России 2006 Александр Дружинин, тренирующийся на станции Green House и летом и зимой. GH

    По-порядку!!!Многие из друзей и членов клуба Green House устроили длительное закрытие сезона поездкой на Должанский Марафон и Кубок Черного Моря. Конечно, все вырваться не смогли (очень жаль). Но тем не менее точно присутствовали на юге такие люди как Андрей Бавков, Михайлова Аня, Дружинин Александр, Олег (Hunter), Журавлева Татьяна, Буторин Дима, Сибгатулин Тимур, Воногов Кирилл и Оля, Четвериков Иван, Сотов Сергей (Иисус), Ковалев Антон и многие другие... Конечно же, в Анапе нас радужно принимали на своей фазенде Наши братья по зимнему кайтингу Добрянский Виталий и Оксана вместе с новым главой их семейства Тимуром, которому недавно стукнуло 3 месяца.
    Конечно, самое яркое впечатление от поездки было от детских гонок на Первенстве России в Анапе во время Black Sea Cup. Но обо всем по порядку. И в этот раз о первом пункте осенней выездной программы пишет Чемпион России 2006 Александр Дружинин, тренирующийся на станции Green House и летом и зимой. Весь коллектив станции поздравляет его с заслуженной победой. И еще, Александр в честь получения им титула Чемпиона освобождается от платы членских взносов и взносов за хранение инвентаря на станции Green House сроком до окончания Чемпионата России 2007. Саша, так держать!!!

    Итак, Должанский Марафон 2006 глазами Александра Дружинина.

    День приезда.

    Выехали поздно вечером 20-ого и ехали на Должанку долго. Поэтому в Сёрф-приюте были только под утро 22-ого. В пятницу 22-ого, поднявшись с трудом в 10-30 обнаружили, что завтрак в столовой заканчивается в 10 ровно, а на 11-00 назначен уже первый старт. Излишне наверно говорить как меня лично удивило столь раннее время первого старта, но делать нечего, вооружаем снарягу и по быстренькому на берег. Ветра однако на полноценное глиссирование на маленькой доске не хватает. Дует норд-ост. Классическая Должанская ровная вода (флэт – по модному). На Нац. класс хватает, на все остальное – нет. Организаторы не стали мучить народ в первый день такой гонкой и сжалившись отменили старты на этот день. Вообще прочитавшие внимательно гоночную инструкцию, обратили внимание на, мягко говоря, нелюбительский формат. 3 гонки в день, до 5-ти(!) максимум и старт первой в 11-00. Обычно, ветер так рано еще не успевает устояться. Пока дистанцию ставишь, он десять раз повернет и поменяется. Но тут все выставляется до 10-ти утра и поэтому хочешь-не хочешь, а подъем в 8-30 и в бой.

    Первый гоночный день.

    Как обычно старт назначен на 11-00. Но, слава богу, ветер слегка крутит, народ не готов, старт переносят на 11-30. Стартовая процедура адаптирована под любителей, поэтому вместо обычных 4-ёх визуальных сигналов здесь их 7(!). Вероятно, чтобы не путались. При этом, когда флага никого нет, то догадаться сколько минут до старта невозможно, то ли 4, то ли 2. Но большой роли это не играет, поскольку старт через ворота и зеленый флаг дается только катеру. Однако и тут все оказалось не так просто. Катер начал движение по сигналу «30 секунд до старта» и когда подняли зеленый флаг, катер со свистом промчался мимо стартового буя и исчез с наветра. Я это дело полностью прозевал, поэтому со страта ушел во втором эшелоне. Впереди Боря из Краснодара и еще народ на небольших досках и парусами 7-8 метров. Я на НК, поскольку следующий размер 5.8 и доска 100 литров. Гоним как ужаленные в галфинд. Первый знак стоит сдвоенный, два буя, огибать надо оба. Сделано это ради безопасности, чтобы те кто обогнулся, не выходили сразу лоб в лоб тем, кто к знаку подходит. Получается, все стараются писать длинные красивые дуги вокруг двух буев, что конечно на руку и видео и фото операторам. Маленькие доски идут, конечно, быстрее, да и остальные в голове флота далеко не новички - шансов догнать уже нет. На финише 7-ой. На втором старте поменяли процедуру, старт беру в первом эшелоне, но ветра добавило, маленькие доски идут еще шустрее – на финише 12-ый. После перерыва раздувает и я беру 100 литровку, парус 5.8 и бодро тону в болоте. На финише 25-ый. Злой на погоду жду четвертой гонки дня. Вот тебе и любительский формат. Старт беру в первом ряду и по ходу гонки отдаю минимум только Формулам. На финише 3-ий. Наконец-то первый здравый приход. Первый день показал, что Должанка, вместо разномастной тусовки стала праздником профессиональной снаряги в профессиональных руках. Преимущество получил тот, у кого был больше выбор матчасти типа Гиперсоник/ РС Слалом, т.е. заточенных на скорость досок 120-130 литров и слаломных парусов 7-8 метров. Пусть с небольшим передозом, но все равно народ на них ехал быстрее и стабильнее чем на классической рейсовой или радикальной маленькой матчасти. Чего от Должанки никак не ожидали, так это такого напряженного графика гонок. В прошлом году в первый день была одна гонка, во второй – две, и по хорошему, двух гонок в день – вполне достаточно, чтобы осталось время и на тестирование матчасти и на катание. А в этом году старт 4-ой гонки дается в 17-00 (!), серые буи уже с трудом различимы в лучах садящегося солнца, последние финишируют к 6-ти часам вечера. От бесконечных галфиндов на следующий день все болит. Ноги особенно. На утро смотреть на трепыхающиеся флаги нет сил. Желания идти на воду никакого.

    Второй гоночный день.

    Тем временем с утра задувает по взрослому. Большую доску даже не стал вытаскивать из хранилки, а зря. Старт назначили на12-00 и погода как раз к 12-ти сдулась. Причем мгновенно. Только что выходил на воду на 5.8 и все было в самый раз, а через 10 минут Виталий «Prodigy» с трудом доходит на 6.5 до берега по колено в воде. Все бегут за большими досками и «лопухами», до старта 2 минуты, а все еще суетятся на берегу. Но вроде успел. Даже трапецию не забыл застегнуть, а то так бы и поехал на не застегнутой. На старте Сергей Макаренко занимает чуть выгодней позицию и я утыкаюсь ему в корму. Ветра на 7-ки хватает и хотя по ходу гонки отыгрываю пару мест, на финише все равно только 6-ой. Впереди опять Боря Колдеев на Tabou Manta/Gaastra Vapor и Григорий Гребенюк на формульной матчасти. «Макар» едет на Прайде 6.9 и сто с копейками литровой доске JP. Меньше чем через час после финиша первой гонки назначают старт следующей. И вот тут и наступил праздник на нашей улице. Ветер скисает. Старт - в доброй старой манере с жутким пампингом. Ухожу со старта первый. На знаке меня догоняет и обходит Гриша на формуле F2/Pryde RS6, 9-ка. Потом на галсе уже догоняет Игорь Гартвич из Новосибирска на формуле с парусом 11.0. Об этом человеке надо сказать особо. Дело в том, что на этом парусе 11.0 он отгонялся оба дня. И когда мне хватало на 5.8, и когда народ сдувало на 9-ках, в общем сколько бы ни дуло, он выходил на 11.0, поскольку другого паруса у него просто не было. И во всех гонках доходил до финиша и далеко не последний. По результатам второго дня Игорь занимал 6-7 место. В общем пропустив двух формулистов, пяди родной земли я больше не отдал, и записал в актив честно заработанный 3-ий приход.
    В итоге по результатам дня я второй – вечером чем-то наградят, в общем зачете первый – Боря, второй Гриша Гребенюк, третий – (в первый раз встретился на дистанции) – Лапин, мы делим с Сергеем Макаренко 4-5 места с одинаковым количеством очков, но формально я 4-ый, он -5ый, поскольку по сумме лучших приходов у меня результат лучше. У меня два 3-их прихода, у него – один. До третьего – всего восемь очков. Увидев такие неплохие результаты, побежал искать плавник покороче. Еще есть шанс влезть в призовую тройку.

    Третий гоночный день.

    Плавник покороче нашел. Поставил. Прошел одну гонку и снял. C таким плавником Practical Concept не ребрится, на битой маленькой волне залипает к воде и едет медленнее, чем на обычном рейсовом 57ом. В первой гонке на финише 5-ый. Старт следующей через 40 минут. Старты уже идут по накатанному сценарию, народ метётся к гидроциклу, который открывает ворота, особенно не утруждая себя выбором дистанции до гидроцикла и скорости. Гидроциклист если видит, что ему сейчас будет хана, то немного отруливает. Поэтому с каждым стартом народ наглеет и наглеет. Т.е. пилит прямо в гидроцикл, а тот отруливает если уж совсем плохи его дела. На первом знаке во 2-ой гонке наконец-то случился замес в лидирующей группе. К знаку подошли очень плотно сразу 5 человек. Я отошел огибать сдвоенный буй по большой дуге, часть народа ринулась напрямик, встретились естественно в нижнего буя, сперва я не по правилам завалил Юру Шувалова, с криком «Юра извини!» втыкаюсь в подветра в ноги Сергея Макаренко. Моя мачта находится почти у его петель, но хитрый и техничный Макар видит, что если он перебросит парус то упадет, поэтому парус не перебрасывает и остается после поворота шкотовым углом вперед. Мозг говорит: «Я с подветра, значит пусть он теперь выкручивается». Секунда замешательства тянется как вечность, Макар пытается уехать шкотовым углом вперед, потому что перекинуть парус ему некуда, моя мачта мешает, в такой странной сцепке едем метров 5, выйдя из ступора кричу: «Перекидывай, я отстану!», я травлюсь, отстаю на два метра, Макар перекидывает парус, сваливается подветер и вся группа кое-как уходит на следующий галс. После 2ой гонки перерыв до 16-00, что удобно. Можно пообедать и полноценно, т.е. с кальяном, отдохнуть. В 16-00 старт 3-ей гонки дня. Полная копия первых двух гонок. Те же в первой пятерке, на первый знак уже прилетаем плотной группой, красивые огибания на глиссировании в группе, я на финише один раз 5-ый,один раз 6-ой. Дальше не пробиться. Тройка та же – Колдеев, Гребенюк и Макаренко. К ним присоединяется время от времени либо Игорь Гартвич на 11 метровой формуле, либо Алексей Ражев, либо Николай Мучной из Новосибирска. Обидное падение Лехи Ражева на галсе от столкновения с чем-то под водой. Ходов у него столько, что формулиста Игоря на 11 метровом парусе доставал. При падении ломает палец на ноге и в гонке падает на знаках. Финиширующих между тем заметно меньше. Все же 4 гонки в день выдерживают не все. Промежуточные результаты потихоньку изменились, Макаренко стал 3-им, я остался на 4-ом месте, Алексей Лапин переместился на 5-ое. До Сергея чуть больше 20-ти очков, что по местной системе исчисления не много. Так что если гонки будут проводить по несильной погоде, шанс есть. В противном случаем шансы подвинуть Сергея практически нулевые. Он за три дня прикатался к снаряге, теперь достаточно быстро едет на галсах и почти не зевает старты. Вечером нас ожидает выступление фокусника и бармен-шоу, но я не пойду. Спорт так спорт. Душ, пиво, кальян и спать. На завтра назначены две гонки до обеда и потом после обеда закрытие.

    День закрытия.

    Ветра мало. Уже со старта видно, что биться слаломная снаряга не будет. Боря Колдеев уходит на каком-то большом аппарате и убедительно показывает, что Табу рулезз, приехав уже не в пятерке. Однако на его результаты это не влияет. Своего прихода уже не помню, поскольку дописываю это в Анапе. Запомнился смешной розыгрыш Бика, на котором кстати выходил на воду. Мнение о нем, а также о БикТехно Формуле постараюсь как-нибудь изложить позже. Вечером закрытие, награждение, погрузка и спать. Нас ждет Анапа и родной курс-рейс. Посмотрим на профиков-фристайлеров. На следующий день, ранним утром, сказав до свидания миниатюрным Должанским собачкам размером с кошек (тех что больше 10 сантиметров в холке видимо посдувало ветром с косы в море давно), знакомому ракушечнику и постоянно трепыхающимся и день и ночь флагам, тронулись в сторону Черного моря.

    Резюме.

    Мероприятие...
    Получилось. Несмотря на недоработки, мелочи и всякую ерунду – получилось. Мне в целом понравилось. Что не понравилось в самом мероприятии. Слишком уж много спорта для любительского мероприятия, рассчитанного на начинающих. 4 гонки в день, старт первой в 11, старт последней в 5 вечера - крутовато. Я ведь приехал не спортом заниматься а с толпой промчать. Интереса в гонках в галфинд на разной старяге я лично не нахожу, хотя слалом люблю. Над расстановкой дистанции – надо думать. Получается старт в зоне закисонов, где ветер как раз нужен, а на концах дистанции где вобщем-то уже народ рассасывается - передоз. Ставить старт прямо в Пиюта – не обязательно. Проще вышку перетащить трактором.
    Сами гонки...
    Ну вобщем что хотели то и получили. Мораль прошлого марафона была усвоена на 100%. Впереди оказался тот у кого был доступ к нужной снаряге. Идеальный комплект Бориса Колдеева ехал настолько быстрее всех остальных, что Боря даже со стартами не запаривался. Как уехал, так и уехал. Все равно на первом знаке в пятерке, а на втором первый. В результате мне показалось, что если такие заезды уйдут в сторону именно спортивного уклона, то интерес исчезнет из этих заездов. Какой смысл всерьез биться с комплектом едущим быстрее в два раза? Интерес будет, если это чистый «фан», покатушки, так сказать. Возможность промчать со всей толпой в сто человек. Тогда Должанский марафон ждет долгая и счастливая жизнь.

    Александр Дружинин (RUS-12)

    Официальный сайт Должанского Марафона: www.doljanskiy-marafon.ru


Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг        surfstation © 2017